А кто-нибудь пробовал на базе Alfresco организовывать управление проектами? А то судя по ее возможностям и интерфейсам на ней такое вполне можно устроить.. но вот как...
Сразу напрашивается встречный вопрос - а что подразумевается под управлением проектами? Во что раскладывается это общее слово в вашем случае? Просто теоретически на Alfresco можно сделать почти все - она в первую очередь фреймворк, расширять при необходимости можно бесконечно. Вопрос только в какой объем работы встанет конкретная задача.
В alfresco в последних версиях появилось красивое управление задачами. Не так давно Alfresco выпустила часть, отвечающую за задачи (activiti), как отдельный продукт. Все это выглядит перспективно и удобно, но... все это в рамках документооборота. Все задачи привязаны к документам.
С одной стороны логично, они же ECM делают, а с другой стороны хотелось бы, чтобы Alfresco была платформой и тот же PM был основан на ней же.
Что я имею в виду?
1. Деление проекта на подпроекты, постановка задач людям (вот к чему я описывал долго красивости управления задачами и activiti)
2. Контроль исполнения (что в alfresco есть)
3. Контроль времени, затраченного на конкретные задачи (вот этого нет)
4. Отчеты по проектам, подпроектам, людям, статистика, красивые графики (наверно я слишком много хочу)
5. Переписки и комментарии (что уже есть)
6. Привязка документов к задачам (тоже есть)
Раз они взялись за activiti, то наверняка все это реализуемо?
Раз они взялись за activiti, то наверняка все это реализуемо?
Или как раз наоборот - еще не сделано, вот и взялись за Activiti. ) Если с ходу - невозможного, конечно, нет, но придется писать. Добавить несколько своих модулей для работы с тасками, слегка переписать пользовательский интерфейс, сделать с нуля нормальный репортинг, потом ...
Короче, все возможно, но есть сильные сомнения, что сейчас это просто. Может я мало знаю. Может не достаточно внимательно читал про 3.4. Может пилить не надо, а можно взять и прикрутить уже готовых модулей. Может.
Но сейчас Alfresco очень близка к тому, чтобы все это в ней было, но тем не менее его еще нет. Именно поэтому лично я бы еще немного подождал, просто чтобы через полгода не оказалось, что Alfresco в 3.5 это сделало чуть иначе, и вся работа останется висеть замечательным проектом, не совместимым с новой версией. (Да, временами я слишком энтерпрайзен.) Ну или если не терпится, то наоборот надо делать быстро и пробовать коммитить свою реализацию в апстрим.
3. Контроль времени, затраченного на конкретные задачи (вот этого нет)
4. Отчеты по проектам, подпроектам, людям, статистика, красивые графики (наверно я слишком много хочу)
Я пока не увидел интеграции Alfresco и Activiti. В принципе контроль времени и другие вопросы ПМ можно реализовать на уровне бизнес-процессов, так что ждем интеграции. (С инталио она довольно сложно интегрируется, очень много дорабатывать надо)
А для статистики лучше использовать внешний сервер типа Pentaho.
По сути да - должно решаться Activiti, но пока по-прежнему выглядит сыро, хотя и красиво. Pentaho для статистики - это да, красиво. Такое получалось где-то сделать, или пока что просто идея?
По сути да - должно решаться Activiti, но пока по-прежнему выглядит сыро, хотя и красиво. Pentaho для статистики - это да, красиво. Такое получалось где-то сделать, или пока что просто идея?
Да, наша компания делала в одном из проектов статистику на Pentaho. И сейчас намечается еще один проект.
Другая дилема - Альфреска хороша как документооборот, но и бизнес-процессы было бы не плохо в ней крутить - так как можно обойтись вообще без обучения сотрудников (поставить плагин к офису - МС или Open - и пользователь работает только в нем). Пока что думаем, что использовать - Intalio, Bonita или Activiti? Любую из них можно использовать именно как сервер, без проблем. А вот чем можно деплоить процессы в Альфреску - пока вопрос... Небольшие наработки есть пока только по интеграции с Intalio, но и там не все гладко...
Другая дилема - Альфреска хороша как документооборот, но и бизнес-процессы было бы не плохо в ней крутить - так как можно обойтись вообще без обучения сотрудников (поставить плагин к офису - МС или Open - и пользователь работает только в нем). Пока что думаем, что использовать - Intalio, Bonita или Activiti? Любую из них можно использовать именно как сервер, без проблем. А вот чем можно деплоить процессы в Альфреску - пока вопрос... Небольшие наработки есть пока только по интеграции с Intalio, но и там не все гладко...
Что подразумевается под деплоингом процессов в alfresco? Автоматический запуск wf при загрузке контента или наступлении других событий? Или что-то другое?
Другая дилема - Альфреска хороша как документооборот, но и бизнес-процессы было бы не плохо в ней крутить - так как можно обойтись вообще без обучения сотрудников (поставить плагин к офису - МС или Open - и пользователь работает только в нем). Пока что думаем, что использовать - Intalio, Bonita или Activiti? Любую из них можно использовать именно как сервер, без проблем. А вот чем можно деплоить процессы в Альфреску - пока вопрос... Небольшие наработки есть пока только по интеграции с Intalio, но и там не все гладко...
Что подразумевается под деплоингом процессов в alfresco? Автоматический запуск wf при загрузке контента или наступлении других событий? Или что-то другое?
В Alfresco можно загружать бизнес-процессы (деплоить) из Эклипса, но зачастую его возможностей для разработки сложных процессов не хватает. Вот и возникла задача проектировать процессы во внешних системах (Intalio или что то еще) и загружать в Альфреску.
Кроме того, разработка в Эклипсе требует определенных навыков. Мы хотим "скрестить" 2 системы, чтобы можно было визуально (без програминга) спроектировать процесс и загрузить в Альфреску.
Комментарии
10/01/2011 - 20:25
Сразу напрашивается встречный вопрос - а что подразумевается под управлением проектами? Во что раскладывается это общее слово в вашем случае? Просто теоретически на Alfresco можно сделать почти все - она в первую очередь фреймворк, расширять при необходимости можно бесконечно. Вопрос только в какой объем работы встанет конкретная задача.
10/01/2011 - 22:47
В alfresco в последних версиях появилось красивое управление задачами. Не так давно Alfresco выпустила часть, отвечающую за задачи (activiti), как отдельный продукт. Все это выглядит перспективно и удобно, но... все это в рамках документооборота. Все задачи привязаны к документам.
С одной стороны логично, они же ECM делают, а с другой стороны хотелось бы, чтобы Alfresco была платформой и тот же PM был основан на ней же.
Что я имею в виду?
1. Деление проекта на подпроекты, постановка задач людям (вот к чему я описывал долго красивости управления задачами и activiti)
2. Контроль исполнения (что в alfresco есть)
3. Контроль времени, затраченного на конкретные задачи (вот этого нет)
4. Отчеты по проектам, подпроектам, людям, статистика, красивые графики (наверно я слишком много хочу)
5. Переписки и комментарии (что уже есть)
6. Привязка документов к задачам (тоже есть)
Раз они взялись за activiti, то наверняка все это реализуемо?
11/01/2011 - 01:01
Или как раз наоборот - еще не сделано, вот и взялись за Activiti. ) Если с ходу - невозможного, конечно, нет, но придется писать. Добавить несколько своих модулей для работы с тасками, слегка переписать пользовательский интерфейс, сделать с нуля нормальный репортинг, потом ...
Короче, все возможно, но есть сильные сомнения, что сейчас это просто. Может я мало знаю. Может не достаточно внимательно читал про 3.4. Может пилить не надо, а можно взять и прикрутить уже готовых модулей. Может.
Но сейчас Alfresco очень близка к тому, чтобы все это в ней было, но тем не менее его еще нет. Именно поэтому лично я бы еще немного подождал, просто чтобы через полгода не оказалось, что Alfresco в 3.5 это сделало чуть иначе, и вся работа останется висеть замечательным проектом, не совместимым с новой версией. (Да, временами я слишком энтерпрайзен.) Ну или если не терпится, то наоборот надо делать быстро и пробовать коммитить свою реализацию в апстрим.
11/01/2011 - 12:36
Ну вот как раз было интересно, не пробовал ли уже кто писать такие модули.. Ладно, пойду попробую разобраться. Если что-нибудь получится - отпишусь..
09/02/2011 - 11:35
Я пока не увидел интеграции Alfresco и Activiti. В принципе контроль времени и другие вопросы ПМ можно реализовать на уровне бизнес-процессов, так что ждем интеграции. (С инталио она довольно сложно интегрируется, очень много дорабатывать надо)
А для статистики лучше использовать внешний сервер типа Pentaho.
09/02/2011 - 23:50
По сути да - должно решаться Activiti, но пока по-прежнему выглядит сыро, хотя и красиво. Pentaho для статистики - это да, красиво. Такое получалось где-то сделать, или пока что просто идея?
10/02/2011 - 11:28
Да, наша компания делала в одном из проектов статистику на Pentaho. И сейчас намечается еще один проект.
Другая дилема - Альфреска хороша как документооборот, но и бизнес-процессы было бы не плохо в ней крутить - так как можно обойтись вообще без обучения сотрудников (поставить плагин к офису - МС или Open - и пользователь работает только в нем). Пока что думаем, что использовать - Intalio, Bonita или Activiti? Любую из них можно использовать именно как сервер, без проблем. А вот чем можно деплоить процессы в Альфреску - пока вопрос... Небольшие наработки есть пока только по интеграции с Intalio, но и там не все гладко...
10/02/2011 - 17:24
10/02/2011 - 17:31
В Alfresco можно загружать бизнес-процессы (деплоить) из Эклипса, но зачастую его возможностей для разработки сложных процессов не хватает. Вот и возникла задача проектировать процессы во внешних системах (Intalio или что то еще) и загружать в Альфреску.
Кроме того, разработка в Эклипсе требует определенных навыков. Мы хотим "скрестить" 2 системы, чтобы можно было визуально (без програминга) спроектировать процесс и загрузить в Альфреску.
30/11/2011 - 08:01