Зачем нужен Zimbra Desktop?

[Zimbra Desktop] В  связи с выходом Zimbra Desktop 2.0 хочется в очередной раз вернуться к вопросу "а зачем этот Zimbra Desktop нужен, если уже есть много хороших почтовых клиентов?" 

Подобный вопрос неизменно задают при обсуждении любой новости о Zimbra Desktop. Обсуждение в итоге обычно сваливается на то, у кого как синхронизируются какие папки и уходит в технические дебри. На мой взгляд, основная разница совершенно не в этом.

Рассматривать Zimbra Desktop как просто почтовый клиент неправильно. Да, он умеет в том числе получать почту. Да, в роли почтового клиента он не умеет ничего принципиально нового (а что вообще можно придумать нового для почтового клиента?). Zimbra Desktop изначально сделан не как "еще один почтовик", а как клиент совместной работы, причем с ориентиром в первую очередь на корпоративное использование. Чтобы увидеть все возможности в полной мере, лучше сразу ориентироваться на использование Zimbra Desktop вместе с сервером Zimbra. (Если проводить аналогии, Zimbra Desktop для Zimbra - примерно то же, что Outlook для Exchange. Только лучше.)

Пройдемся по трем основным интересным возможностям, ради которых стоит как минимум внимательно присмотреться к Zimbra Desktop. Пойдем от более очевидного (и более банального) к не столь простому, но и более интересному.

 

1. Не только почта и контакты, но и календари, документы, мессенджер

Какие десктопные клиенты умеют синхронизировать с сервером не только почту, но и события календаря, списки задач, библиотеку документов? А какие при этом могут работать еще и с календарями, задачами и документами коллег, к которым они дали вам доступ?

Если мы строим не просто почтовый сервер, а полноценную систему совместной работы - это очень важно. Только так можно обеспечить возможность нормальной работы "в полях", когда доступа к сети нет, а назначать встречи, выполнять задачи и обновлять документы надо.

Zimbra Desktop может и то, и другое. После того, как вы снова подключитесь к сети, он синхронизирует все материалы и отправит уведомления о назначенных встречах.

 

2. Поддержка Linux, Windows, Mac OS

Это правда очень важно. Когда вы думаете о своем личном компьютере - вам надо думать (как правило) только об одной ОС, под которую можно выбрать самый удобный клиент. Но если часть сотрудников использует Linux, часть Windows, а некоторые никак не согласны расстаться со своим MacBook, то картина резко усложняется. Ставить всем разные клиенты - совершенно не вариант. Этот зоопарк потом невозможно сопровождать и поддерживать - получается сплошное мучение и для пользователей, и для админов.

Вопрос - кто знает полноценный удобный клиент совместной работы, который одинаково работает на всех операционках? Лично мне кроме Zimbra Desktop правда ничего не приходит в голову.

 

3. Поддержка Zimlet'ов в клиенте

Этот плюс неочевиден на первый взгляд. Но он правда очень ценен.

Вам приходилось видеть организации, которые используют Lotus? Ругаются, мучаются, но продолжают использовать? Обычно это аргументируется тем, что "нужна не просто почта и календари, а заведенная сюда же CRM, связанная с ней телефония, еще хотелось бы документооборот, причем все это в одном клиенте и должно уметь работать локально, без подключения к серверу". Считается, что такое умеет только Lotus Notes. Это было правдой. Теперь это уже не так.

Зимлеты дают возможность интегрировать в Zimbra разные приложения. Например, систему управления проектами. Или CRM. Или телефонию. Или еще что-нибудь. Таким образом Zimbra становится не просто системой совместной работы вида "почта адресные книги + календари + задачи + документы", а платформой, из которой можно сделать действительно все что угодно, было бы желание. Зимлеты отлично работают в браузере, если подключаться к Zimbra через веб-интерфейс. Но такие клиенты как Outlook, Thunderbird, The Bat, Evolution и прочие, разумеется, ничего о них не знают. А Zimbra Desktop позволяет иметь все эти расширения на клиенте, в том числе в офлайн.

 

P.S. На вкус и цвет, фломастеры, конечно, разные. На корпоративном десктопе Zimbra Desktop явно полезен. Насчет личной машинки - вопрос менее очевидный. Но все-таки советую попробовать как минимум ради ряда приятных мелочей - интегрированные в клиент Зимлеты для Твиттера, Фейсбука, карт, словарей и прочие подобные плюшки, имхо, того стоят.

920

Комментарии

 Интересная штука, только на первый взгляд слишком сложна. Попробую в связке почта+задачи, хуже нынешнего хранения задач в соответствующем сервисе яндекса это точно не будет.

Хочется откомментить.

"Какие десктопные клиенты умеют синхронизировать с сервером не только почту,...."

Как какие ? Полный аутлук + exchange. к примеру  :)

 

А вообще для Зимбры (в смысле если она сервером работает) - так совсем оно. Только тяжеловат, а в целом - оно :) 

  На мой взгляд самая незаменимая  фича Zimbra Desktop - это поиск. В ZD встроен тот же функционал поиска, что и в сервере Zimbra,и равных ему IMHO нет. Конечно, если вы привыкли в Outlook или Thunderbird, то мощный поиск для вас будет вновинку и поначалу покажется слишком сложным. Но когда вы научитесь им пользоваться, то поймете, что жить без него невозможно ;)

Установили Zimbra Desktop 2.0 на несколько машин (WinXP SP2), и словили неприятный глюк: кнопки Создать, Переслать, Ответить всем, Ответить не работают. Нажимаются, а реакции ноль. Т.е. работать с почтой невозможно. При этом в web-клиенте и в Zimbra Desktop под линуксом все хорошо. Подозревю, что под SP3 такой проблемы может не быть, однако по ряду причин  есть необходимость быть на SP2 и обновиться нельзя. Как быть?

Aviriel аватар

ZDesktop2 новый, баги вполне могут быть.

Попробуйте в файле C:\Documents and Settings\<имя>\Local Settings\Application Data\Zimbra\Zimbra Desktop\zdesktop.webapp\webapp.ini в строку, начинающуюся с "uri=...", добавить в конце "&dev=1".

Например: 
uri=http://127.0.0.1:1216/desktop/login.jsp?at=e8d17305-3497-4503-997b-230b537f4c39&dev=1

и перезагрузить ZD.

Должно заработать. Если после одного удачного запуска удалить дописанное, утверждается, что все равно должно работать.. Сама не пробовала, но ходят такие слухи :)

спасибо за совет. увы, не помогло, кнопки так же не приводят к ожидаемому результату, в дебаггер пишется следующее:

createView: COMPOSE2
 
createView: COMPOSE3
 
createView: COMPOSE4
 

это было три нажатия, например.

обычно там куча xml в дебаггере сыплется, а тут одна строчка, два слова и всё. что-то не срабатывает.

 А можно ветку на обсуждение проблемы? ZDesktop + SLED 11 та же проблема.

avasyukov аватар

Оригинальное обсуждение на форуме Zimbra: www.zimbra.com/forums/general-questions/43567-nothing-happens-when-clicking-new-mail-reply-forward.html

Это то, что хотелось найти?

Подскажите, десктоп при отправке письма где его сохраняет? локально или на сервере.

Т.е. мне нужно что бы клиент на работе отправил письмо, потом уехал в командировку и там подключился через web интерфейс к своей почте и мог видеть то отправленное письмо.

Десктоп такое позволяет?

avasyukov аватар

Да, позволяет. Он синхронизирует данные локально и на сервере. То есть сделанное через ZD видно потом через веб-интерфейс и наоборот.

На рисунке про зимлеты, вкладка "Задачи" видны пункты меню принять к сведению, взять в работу, делегировать. На моем зимбре десктопе такого нет. Как их поставить?

 

avasyukov аватар

Это отдельный Зимлет. Его делали вот эти люди - www.itd-systems.ru/. Насколько знаю, делали для кого-то адресно. Когда я его видел, было местами сыро, но уже довольно мило.

а как называется этот зимлет?

 Смотрели на этот продукт именно в связке с Zimbra.
Не очень понравлся. Тяжеловат. Не поддерживает отправку файла через контестное меню и Send Email.

А с zimbra прекрасно работает Mozilla Thunderbird с плагинами Zindus (Синхронизация адресной книги) и Lightning (Календарь). Опять таки Mozilla замечательно работает и на Windows, и на Linux, и на MacOS.


 

Aviriel аватар

 Тяжеловат - да. Проблему с отправкой файла не поняла.. Есть кнопка "прицепить файл" и есть просто drag-and-drop.. Мало?

Например из офиса "Отправить по почте" или правой кнопкой мышки на файле -> Отправить. 
Хотя сейчас поставил 2 версию zdesktop, прогресс по сравнению с 1.х ощущается. Пожалуй погоняем месяцок-два внутри компании, прежде чем клиентам рекомендовать. 

avasyukov аватар

 > А с zimbra прекрасно работает Mozilla Thunderbird с плагинами Zindus
> (Синхронизация адресной книги) и Lightning (Календарь).

Возможно я что-то упустил в развитии Thunderbird. Портфель документов, списки задач, теги и заметки к письмам сейчас уже синхронизирует?